понедельник, 8 апреля 2013 г.

Мои сказки. Сердце камня.

      Про жестокого человека говорят: "У него вместо сердца - камень" А что можно сказать о камне? О простом сером камне, лежащем где-то в пещере, или на крутом склоне, или просто на дороге. Есть ли у этого камня сердце, и, если есть, то что оно чувствует? Видит ли, как прекрасен мир, волнует ли его добро и зло...
        Вот такой вот простой серый камень лежал при выходе из пещеры.
Одна его сторона всегда была темная и мрачная: еще бы - она всегда смотрела вглубь пещеры и ничего, кроме темноты не видела. А другая была обращена к выходу из пещеры и видела край синего неба, птиц, парящих в вышине, зеленую траву, высокие деревья. Каждый вечер камень наблюдал, как садиться солнышко. И казалось ему, что в этот момент он самый счастливый - видеть такую красоту и быть равнодушным нельзя.
       И тогда думал камень: "Почему остальные могут быть счастливы весь день, все время? Почему они не знают, что такое ждать счастье, искать его? Почему я должен каждый день с нетерпением ждать его конец, чтобы видеть свое счастье и чувствовать его всего лишь несколько минут? И то, ведь это счастье не мое, это что-то недосягаемое. Где же мое счастье, когда оно придет ко мне? Где ты, счастье?.."
       А однажды утром пошел дождь...
       Ветра не было, и камень видел, как на землю лились косые потоки воды. Вода была какая-то голубовато-прозрачная. Нет, это был не ливень, это был просто тихий летний дождь. Маленькие капельки-дождинки, весело звеня, падали на землю, приглашая вместе с ними смеяться звонким смехом. И казалось камню, что это не просто вода - это веселые, озорные жители синей тучи. Камень видел, что у каждой дождинки голубые, смеющиеся глаза, почти прозрачное тонкое тело, умеющее гибко скатываться с листа и со звоном отскакивать от твердого.
        Девушек-дождинок было так много, что, казалось, нельзя было выделить какую-то одну - самую красивыю, самую голубую и нежную.
        И вдруг что-то перевернулось в душе у камня. Ему хотелось кричать, хотелось протянуть руки навстречу чистым потокам воды:
       -Милая дождинка, ты видела все на свете! Ты видела прекрасное синее небо, землю, укрытую зеленью. Тебя всегда привлекали яркие краски, а я просто серый. Могу ли я быть удостоенным твоего взгляда? И примешь ли ты это за чистую монету, или просто не обратишь внимание, думая, что все это простое ханжество? Все мы любим гордых, гордых и только гордых. А как мне быть? Я не хочу быть гордым по отношению к тебе, да и не могу. Мне хочется на коленях молить любви твоей - как же здесь быть гордым? А тогда зачем тебе во всем покоряющееся существо? Ты никогда не услышишь настоящего голоса его - мольба, сплошная мольба, искренняя, но до конца угнетенная мольба...
      
         Так говорил камень маленькой дождинке, застывшей на зеленом листе. Дождь давно прошел, а она, будто услышав мольбу камня, застыла на мгновенье, застыла, чтобы продолжить свой путь.
         Но дождинка ничего не успела сказать ему, никак не успела ответить  на любовь. Мгновение пролетело - и она просто растаяла, растворилась в воздухе. И вместо нее застыли в воздухе три слова "Я прилечу вновь" Всего три слова, но как много они значили для камня. Ведь никто никогда не обращался к нему. Наоборот, ему всегда хотелось к кому-то обратиться, чтобы спросить, узнать, рассказать. Но окружающие будто не слышали его. Да и какое им дело до того, что там говорит серое, невзрачное существо. У каждого свои дела, проблемы.
         И вдруг дождинка, такое прекрасное, хрупкое существо, сказала: "Я еще вернусь." "Останься, милая.Ведь никому, никому не нужен я в этом мире. Кому здесь нужна моя жизнь, любовь, мое сердце..."
         Словно удар плети раздался в воздухе. Что это - природа смеялась! Каждый листик, ветка - все будто указывало на камень. "Посмотрите, он говорит о своем сердце! А есть ли оно у него? Может ли быть сердце у такого серого, твердого, жесткого существа?" "Это только мы можем любить, - шептали розы, - это только у нас есть сердце!" "Мы способны на это, - шептали ветви берез, кокетливо склоняя свои лепестки, мы, а не ты, камень!"
        "Как, неужели я не могу любить?, неужели у меня нет сердца? Почему же я сжимаюсь от тоски, почему я чувствую, что у меня болит в груди? Дождинка, а если и ты так думаешь? Тогда зачем же ты сказала мне горячие слова, которые обожгли сердце мое?"
        И как бы в ответ на призыв камня, снова пошел дождь. "Я здесь, я пришла, я с тобой!" И каким - то чудом на камне осталась голубая дождинка. "Счастье мое, ты со мной!" От радости камень хотел поднять руки, пошевелиться, и не смог, боясь расплескать свое счастье. А дождинка по щелке покатилась внутрь камня, ища сердце. "Счастье мое" - шептал черствый серый камень, нежно целуя дождинку каменными губами...
        В плохую погоду, боясь за свою любовь, камень сжимался и согревал дождинку, а в жаркие летние ночи давал ей простор, распахивая свои объятия и дождинка продвигалась дальше по камню, к самому сердцу.
       И в одну прекрасную ночь, когда слишком жарки были объятия влюбленных,камень вдруг разомкнул свои могучие руки и распался на две части, и дождинка со звоном скатилась вниз и капнула в землю...
       А на утро между двух частей камня заалел цветок. Это горело сердце камня, переполненное любовью. Оно как бы говорило всем: "А вы не верили, что я могу любить!" И природа верила, потому что видела и каменную гордость прекрасного цветка, и его хрупкость, и чистоту души его...
        А рядом с сердцем камня, между частями его тела ближние цветы увидели блестящие прозрачные кристаллы. Говорят, это дети дождя и камня......
 


Комментариев нет:

Отправить комментарий