четверг, 29 марта 2012 г.

План анализа прозы

       Эстетический вкус - способность человека по чувству удовольствия – неудовольствия дифференцированно воспринимать и оценивать различные эстетические объекты, отличать прекрасное от безобразного в действительности и искусстве. Нет абсолютно правильного и абсолютно неправильного анализа произведения - есть своя точка зрения, которую нужно изложить и проанализировать. 

План анализа стихотворения

     В школьной программе предлагается поэтапное изучение теории литературы. В 5-м классе учащиеся знакомятся с темой и сюжетом стихотворения, далее - знакомство с размером, рифмой, к 9-му классу учащиеся должны познакомиться со всеми элементами плана анализа стихотворения. 
    Но, чтобы научить детей правильно и полно анализировать предложенные стихотворения, нужно, чтобы сам план был у детей перед глазами, чтобы они видели, что они уже изучили, и что им еще предстоит узнать. Предлагаю схему плана анализа стихотворения.  
    Анализ произведения должен нести логическую направленность; частично иметь связный текст. Объем анализируемого произведения для старшеклассников должен быть не менее 2 – 2.5 страниц.

вторник, 27 марта 2012 г.

Минутка каллиграфии

        Начиная с 5-го класса, для минутки каллиграфии остается все меньше времени. Особенно, когда каждый урок хочется уплотнить, разнообразить, добавить ИКТ, или наоборот, побольше почитать, порассуждать, сделать выводы... А вот, чтобы повыводить буквы - нет, каждая минутка дорога. А потом сама себя ругаю, что вовремя не уделила внимание почерку.
       И вот совсем недавно нашла в Интернете шрифт "Primo" - классический шрифт прописи. Шрифт поставляется вместе с программой для создания прописей. Ее можно установить на компьютер и преобразовать любой текст в пример для минутки каллиграфии. Вот ссылка, где можно его скачать: http://nekin.info/pro/primo.htm.

пятница, 16 марта 2012 г.

Итоговый урок по теме "Состав слова"

Тема: Состав слова. Закрепление.
Цель: Формирование системы знаний в области словообразования, формирование практического опыта разбора слов по составу;  развитие воображения, образного мышления, речи, памяти, воспитания любви к русскому языку.
Оборудование: карточки - задания для групповой работы, тексты диктантов, папки с правилами.

среда, 14 марта 2012 г.

Windows - Linux

  
      Linux - это единая операционная система для персональных компьютеров, серверов и сетей ЭВМ, совместимая с Windows и распространяемая через Интернет и на компакт-дисках на основе лицензии GPL.
    Windows — самая распространённая из операционных систем для настольных компьютеров, Linux — наиболее популярная операционная система из свободного программного обеспечения.

четверг, 8 марта 2012 г.

Даниэль Дефо "Робинзон Крузо"



               Презентация сделана по моей любимой книге с рисунками Жана Гранвиля, ее можно использовать как для представления нового материала, так и для итогового урока. Мы сделали именно так. Слайды просто шли друг за другом, а дети называли соответствующий эпизод в книге. И повторили, и материал проверили, и еще раз остановились на понравившихся местах.

среда, 7 марта 2012 г.

Языковые блоки

            В 2011 году получила классное руководство в 5-м классе,  читаю у них  русский язык, подготовила для них блоковую систему изложения материала, использую в работе инновационные технологии обучения, стараюсь воспитать саморазвивающуюся личность, пробудить в детях самосознание, с целью приобщения к самосовершенствованию.
             Очень хочется, чтобы дети хотели быть грамотными.

Даймонды и монофоны

              Урок развития речи: даймонды и монофоны.
    
           Матеріали уроку можна використовувати для 5 -11 класів. Складання монофонів та даймондів сприяє розвитку мовлення, спонукає до пошукової діяльності та залучає дітей до творчого підходу у виконанні домашнього завдання.
         Для учнів 5-го класу при вивченні антонімів можна використовувати складання саме даймондів, адже вони основані на протиставленні. А ось для літератури при складанні характеристики героїв даймонди допоможуть повніше виявити протилежність, не тільки у героїв, а і у подій та явищ.

суббота, 3 марта 2012 г.

"Тарас Бульба"

Програма самореалізації особистості
«Вічні цінності»
(комплексна система завдань за повістю Миколи Гоголя «Тарас Бульба»)

Дорогий друже!
Історія України має дуже багато цікавих сторінок, героїчних та драматичних. Життя козаків завжди викликало повагу у молоді. Слово « козак» асоціювалося з поняттями «честь», «патріотизм», «щире серце».