В 2011 году получила классное руководство в 5-м классе, читаю у них русский язык, подготовила для них блоковую систему изложения материала, использую в работе инновационные технологии обучения, стараюсь воспитать саморазвивающуюся личность, пробудить в детях самосознание, с целью приобщения к самосовершенствованию.
Очень хочется, чтобы дети хотели быть грамотными.
ПРИМЕРНЫЙ
ПЛАН
Очень хочется, чтобы дети хотели быть грамотными.
Для этого сформировала блоки - разбила и сгруппировала
материал по теме, включила в него языковую тему, речевую, тесты
диктанты, все, как в планировании. Перед каждой темой раздаю детям эти
карточки, там они могут увидеть: какие будут уроки по данной теме, когда
будет диктант, когда развитие речи, когда тестирование.
Все дается с
тем расчетом, что пропущенную тему ученик может найти в книге, или
выучить что-то наперед. И еще одно новшество - напротив каждого урока
две клеточки - желаемая оценка и фактическая. Пока им интересно, а
дальше будет видно.
Вот такие у меня получились таблицы:
Вот такие у меня получились таблицы:
БЛОКОВОЙ СИСТЕМЫ
ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5-М КЛАССЕ
№п/п
дата
|
ТЕМА 1 ПОВТОРЕНИЕ
|
ЖЕЛАЕМОЕ
|
ФАКТИЧ.
|
|
1
|
Звуки и буквы. Слог и ударение.
|
|||
2
|
Значимые части слова.
|
|||
3
|
Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в
корнях слов.
|
|||
4
|
Непроизносимые согласные.
|
|||
5
|
Части печи
|
|||
6
|
Имя существительное. Имя прилагательное
|
|||
7
|
Не с существительными и прилагательными.
|
|||
8
|
Местоимение
|
|||
9
|
Развитие связной речи. Пересказ текста.
|
|||
10
|
Глагол.
|
|||
11
|
Наречие.
|
|||
12
|
Предлог
|
|||
13
|
Союз
|
|||
14
|
Итоговый урок. Тестирование. Диктант.
|
№
дата
|
ТЕМА 2СВЕДЕНИЯ ПО СИНТАКСИСУ И
ПУНКТУАЦИИ.
|
ЖЕЛАЕМОЕ
|
ФАКТИЧ.
|
|
1
|
Словосочетание.
|
|||
2
|
Предложение.
Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения.
|
|||
3
|
Члены
предложения. Главные члены предложения.
|
|||
4
|
Развитие
связной речи.
Изложение, близкое к тексту.
|
|||
5
|
Второстепенные
члены предложения.
|
|||
6
|
Предложения
с однородными членами.
|
|||
7
|
Предложения
с обращением.
|
|||
8
|
Предложения
с вводными словами.
|
|||
9
|
Сложное
предложение. Запятая между простыми предложениями в составе сложного.
|
|||
10
|
Развитие
связной речи. Письмо,
адрес.
|
|||
11
|
Прямая
речь. Диалог.
|
|||
12
|
Итоговый
урок. Тестирование. Диктант.
|
№
дата
|
ТЕМА 3. ФОНЕТИКА. ГРАФИКА.
ОРФОЭПИЯ. ОРФОГРАФИЯ
|
ЖЕЛАЕМОЕ
|
ФАКТИЧ.
|
||
1
|
Звуки
речи, их роль в языке. Гласные и согласные звуки. Согласные твердые и мягкие,
глухие и звонкие.
|
||||
2
|
Знаки
письма. Алфавит.
|
||||
3
|
Звуковое
значение букв е, ё, ю, я.
|
||||
4
|
Развитие
связной речи. Устное
изложение.
|
||||
5
|
Соотношение
звуков и букв.
|
||||
6
|
Слог.
Основные правила переноса. Ударение.
|
||||
7
|
Произношение
гласных звуков и обозначение их на письме.
|
||||
8
|
Произношение
гласных звуков и обозначение их на письме.
|
||||
9
|
Глухие и
звонкие согласные в корне слова.
|
||||
10
|
Развитие
связной речи. Описание
предмета.
|
||||
11
|
Непроизносимые
согласные.
|
||||
12
|
Обозначение
на письме мягкости согласных звуков.
|
||||
13
|
Употребление
мягкого знака.
|
||||
14
|
Разделительные
мягкий и твердый знак.
|
||||
15
|
Двойные
согласные в корне слова.
|
||||
16
|
Итоговый
урок. Тестирование.
|
||||
№
дата
|
ТЕМА 4. ЛЕКСИКОЛОГИЯ
|
ЖЕЛАЕМОЕ
|
ФАКТИЧ.
|
|
1
|
Лексическое
значение слова.
|
|||
2
|
Прямое и
переносное значение слова.
|
|||
3
|
Многозначные
и однозначные слова.
|
|||
4
|
Развитие
связной речи. Изложение
текста, содержащего элементы описания животного.
|
|||
5
|
Омонимы.
|
|||
6
|
Синонимы.
|
|||
7
|
Антонимы.
|
|||
8
|
Итоговый
урок. Диктант.
|
№
дата
|
ТЕМА 5.СОСТАВ СЛОВА.ОРФОГРАФИЯ
|
ЖЕЛАЕМОЕ
|
ФАКТИЧ.
|
|
1
|
Основа
слова и окончание.
|
|||
2
|
Однокоренные
слова и формы слова.
|
|||
3
|
Развитие
связной речи. Описание
животного по картине.
|
|||
4
|
Значимые
части слова (корень, приставка, суффикс)
|
|||
5
|
Корень
слова.
|
|||
6
|
Приставка.
|
|||
7
|
Суффикс.
|
|||
8
|
Развитие
связной речи. Устное
сочинение о случае из жизни.
|
|||
9
|
Развитие
связной речи. Сочинение-рассказ
о случае из жизни.
|
|||
10
|
Чередование
звуков в значимых частях слова.
|
|||
11
|
Буквы е,
и
в корнях с чередованием.
|
|||
12
|
Развитие
связной речи. Сочинение-рассуждение.
|
|||
13
|
Буквы а,
о
в корнях –кас-, -кос- и –лаг-,-лож-.
|
|||
14
|
Буквы а,о
в корне –раст-(-ращ-), -рос-
|
|||
15
|
Буквы а,
о
в корнях –зар-,-зор-,-гар-, -гор-,
-клан-,
-клон-
|
|||
16
|
Написание
приставок, не меняющихся на письме.
|
|||
17
|
Буквы з
и с
на конце приставок.
|
|||
18
|
Буквы е,
и
в приставках пре-, при-.
|
|||
19
|
Буквы ы,
и
после приставок.
|
|||
20
|
Написание
гласных после шипящих и ц.
|
|||
21
|
Буквы е,
ё,
о
после шипящих в корне слова.
|
|||
22
|
Буквы о
и ё
после ц.
|
|||
23
|
Буквы и,
ы
после ц.
|
|||
24
|
Основные
способы словообразования.
|
|||
25
|
Написание
сложных слов. Соединительные о и е в сложных словах
|
|||
26
|
Сложные слова
с пол-,
полу-.
|
|||
27
|
Итоговый
урок. Тестирование.
|
|||
Комментариев нет:
Отправить комментарий