среда, 7 марта 2012 г.

Языковые блоки

            В 2011 году получила классное руководство в 5-м классе,  читаю у них  русский язык, подготовила для них блоковую систему изложения материала, использую в работе инновационные технологии обучения, стараюсь воспитать саморазвивающуюся личность, пробудить в детях самосознание, с целью приобщения к самосовершенствованию.
             Очень хочется, чтобы дети хотели быть грамотными.


        Для этого сформировала блоки - разбила и сгруппировала материал по теме, включила в него языковую тему, речевую, тесты диктанты, все, как в планировании. Перед каждой темой раздаю детям эти карточки, там они могут увидеть: какие будут уроки по данной теме, когда будет диктант, когда развитие речи, когда тестирование.
        Все дается с тем расчетом, что пропущенную тему ученик может найти в книге, или выучить что-то наперед. И еще одно новшество - напротив каждого урока две клеточки - желаемая оценка и фактическая. Пока им интересно, а дальше будет видно.
            Вот такие у меня получились таблицы:

 ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН
БЛОКОВОЙ СИСТЕМЫ ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5-М КЛАССЕ
 
№п/п
дата
ТЕМА 1 ПОВТОРЕНИЕ
ЖЕЛАЕМОЕ
ФАКТИЧ.
1

Звуки и буквы. Слог и ударение.


2

Значимые части слова.


3

Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корнях слов.


4

Непроизносимые согласные.


5

Части печи


6

Имя существительное. Имя прилагательное


7

Не с существительными и прилагательными.


8

Местоимение


9

Развитие связной речи. Пересказ текста.


10

Глагол.


11

Наречие.


12

Предлог


13

Союз


14

Итоговый урок. Тестирование. Диктант.




























 
дата
ТЕМА 2СВЕДЕНИЯ ПО СИНТАКСИСУ И ПУНКТУАЦИИ.
ЖЕЛАЕМОЕ
ФАКТИЧ.
1

Словосочетание.


2

Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения.


3

Члены предложения. Главные члены предложения.


4

Развитие связной речи. Изложение, близкое к тексту.


5

Второстепенные члены предложения.


6

Предложения с однородными членами.


7

Предложения с обращением.


8

Предложения с вводными словами.


9

Сложное предложение. Запятая между простыми предложениями в составе сложного.


10

Развитие связной речи. Письмо, адрес.


11

Прямая речь. Диалог.


12

Итоговый урок. Тестирование. Диктант.






дата
ТЕМА 3. ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ. ОРФОГРАФИЯ
ЖЕЛАЕМОЕ
ФАКТИЧ.
1

Звуки речи, их роль в языке. Гласные и согласные звуки. Согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие.


2

Знаки письма. Алфавит.


3

Звуковое значение букв е, ё, ю, я.


4

Развитие связной речи. Устное изложение.


5

Соотношение звуков и букв.


6

Слог. Основные правила переноса. Ударение.


7

Произношение гласных звуков и обозначение их на письме.


8

Произношение гласных звуков и обозначение их на письме.


9

Глухие и звонкие согласные в корне слова.


10

Развитие связной речи. Описание предмета.


11

Непроизносимые согласные.


12

Обозначение на письме мягкости согласных звуков.


13

Употребление мягкого знака.


14

Разделительные мягкий и твердый знак.


15

Двойные согласные в корне слова.


16

Итоговый урок. Тестирование.









дата
ТЕМА 4. ЛЕКСИКОЛОГИЯ
ЖЕЛАЕМОЕ
ФАКТИЧ.
1

Лексическое значение слова.


2

Прямое и переносное значение слова.


3

Многозначные и однозначные слова.


4

Развитие связной речи. Изложение текста, содержащего элементы описания животного.


5

Омонимы.


6

Синонимы.


7

Антонимы.


8

Итоговый урок. Диктант.




дата
ТЕМА 5.СОСТАВ СЛОВА.ОРФОГРАФИЯ
ЖЕЛАЕМОЕ
ФАКТИЧ.
1

Основа слова и окончание.


2

Однокоренные слова и формы слова.


3

Развитие связной речи. Описание животного по картине.


4

Значимые части слова (корень, приставка, суффикс)


5

Корень слова.


6

Приставка.


7

Суффикс.


8

Развитие связной речи. Устное сочинение о случае из жизни.


9

Развитие связной речи. Сочинение-рассказ о случае из жизни.


10

Чередование звуков в значимых частях слова.


11

Буквы е, и в корнях с чередованием.


12

Развитие связной речи. Сочинение-рассуждение.


13

Буквы а, о в корнях –кас-, -кос- и –лаг-,-лож-.


14

Буквы а,о в корне –раст-(-ращ-), -рос-


15

Буквы а, о в корнях –зар-,-зор-,-гар-, -гор-, -клан-, -клон-


16

Написание приставок, не меняющихся на письме.


17

Буквы з и с на конце приставок.


18

Буквы е, и в приставках пре-, при-.


19

Буквы ы, и после приставок.


20

Написание гласных после шипящих и ц.


21

Буквы е, ё, о после шипящих в корне слова.


22

Буквы о и ё после ц.


23

Буквы и, ы после ц.


24

Основные способы словообразования.


25

Написание сложных слов. Соединительные о и е в сложных словах


26

Сложные слова с пол-, полу-.


27

Итоговый урок. Тестирование.
















Комментариев нет:

Отправить комментарий